16 февраля 2024
Коллтрекинг — это достаточно популярный в России бизнес-инструмент среди специалистов отдела маркетинга. Если вы еще не слышали про эту технологию и никогда не использовали ее в работе, то наша статья специально для вас. Мы расскажем, что такое коллтрекинг, какие его виды существуют и как их используют разные компании.
Суть технологии полностью отражена в названии. Call tracking — отслеживание звонков. То есть этот сервис позволяет определять источники телефонных звонков, отслеживать рекламные площадки, откуда в компанию приходят потенциальные клиенты.
Данный инструмент помогает просчитать количество лидов разных источников: ТВ, радио, полиграфия, контекстная реклама, билборды и т.д. Таким образом коллтрекинг позволяет понять, какая рекламная площадка привела больше клиентов, окупятся ли расходы на использование разных каналов продвижения, какие рекламные кампании были наиболее эффективными и т.д. Исходя из полученных данных можно эффективно распределять и в любой момент пересматривать расходы на рекламу, рассчитывать окупаемость бюджетов.
Как используется коллтрекинг?
Поиск наиболее результативных рекламных площадок.
Оценка эффективности рекламных кампаний.
Оптимизация бюджета на рекламу.
Контроль обработки заявок.
Коллтрекинг применяют как индивидуальные предприниматели и стартапы, так и более крупные и опытные игроки рынка: малый, средний и крупный бизнес. Нет привязки и к отрасли, данная технология эффективна в банковском сегменте, недвижимости, туризме, медицине, образовании и т.д.
При этом специфика бизнеса может также оказывать влияние на то, как работает коллтрекинг в рамках отдельной компании. Поэтому список задач может дополняться узкопрофильными функциями. Например, территориально-распределенная компания может оценивать поток потенциальных клиентов из региональных офисов или от партнеров в соответствии с их рекламными кампаниями и специальными предложениями.
Можно выделить 3 вида коллтрекинга: статический, динамический и комбинированный. В нашей статье мы подробно остановимся на статическом и динамическом коллтрекинге, расскажем об их отличиях и особенностях работы.
Как правило, этот коллтрекинг выбирают компании с офлайн-стратегией продвижения:
Реклама на радиостанциях: музыкальные заставки и объявления.
Реклама в печатных изданиях: модульная, рубричная, статейная.
Раздача листовок, информационных журналов, скидочных купонов.
Реклама на телевидении: видеоролики, телемагазины, бегущая строка.
Наружная реклама в местах сосредоточения целевой аудитории, например, в метро, аэропорту, ресторанах, кинотеатрах: медианосители (ситилайты, билборды), имиджевые конструкции (костюмированные промоутеры), информационные указатели, вывески.
Иногда статический коллтрекинг используют и в онлайн-рекламе при условии, что площадка не связана с корпоративным сайтом рекламодателя. В данном случае реклама может размещаться в каталогах, на сайтах объявлений, картах, где нет ссылки на сайт компании. Например, для связи указан только контактный номер.
За каждой площадкой закрепляется определенный номер телефона. И в момент звонка система автоматически фиксирует обращение, которое приходят с этого номера. Сколько площадок использует компания, столько должно быть и телефонных номеров. Отличаться они могут как несколькими числами, так и кодами. Можно подставлять виртуальные номера или обычные аналоговые, городские или мобильные.
Важно учесть, что при статическом коллтрекинге в оффлайн-рекламе наличие подменного номера телефона обязательно, а вот в случае с онлайн-рекламой можно размещать стандартный номер компании. В момент звонка программа автоматически подставляет разные телефонные номер с соответствующими UTM-метками и скриптами, которые закреплены именно за данным рекламным источником.
Данные, которые фиксируются:
количество всех принятых и пропущенных звонков;
точное число вызовов с конкретного канала рекламы;
уникальность телефонного обращения (первичный/повторный);
запись звонков по каждому телефонному номеру и всем каналам продвижения.
Причем возможности современной бизнес-телефонии позволяют не только вести статистику и запись телефонных звонков, но и в случае необходимости автоматически переводить звонки в текст, а с помощью сервиса распознавания речи анализировать телефонные разговоры, включая ключевые слова и фразы.
Динамический коллтрекинг дает компаниям более развернутую информацию по потенциальным клиентам и источникам трафика, например, из соцсетей, мессенджеров, Яндекс.Директа и др. Данная технология позволяет отследить даже отдельные страницы корпоративного сайта и ключевые фразы.
Информация, которая фиксируется:
статистика по всем телефонным звонкам и рекламным площадкам;
дополнительная информация: гео, ОС, устройство и ПО пользователя;
объявление, которое привело клиента на сайт еще до звонка в компанию;
визиты посетителя на сайт: разделы, карточки товаров, отзывы, контакты и т.д.
Можно также определять уникальность обращений, при интеграции с рекламной площадкой — стоимость звонка, а при связке с CRM-системой — сумму сделки и ROI.
В случае с динамическим коллтрекингом номер закрепляется за каждым конкретным посетителем сайта, а не за источником трафика. Оптимальный вариант для компании, если подменных номеров будет больше, чем потенциальных клиентов, одновременно находящихся на вашем сайте.
Схема звонка при динамическом коллтрекинге:
Клиент заходит на страницу с онлайн-рекламой или на сайт компании, и за ним сразу закрепляется тот номер, который в данный момент свободен.
Клиент набирает указанный номер, и вызов автоматически направляется в единый колл-центр или основной номер компании.
АТС принимает звонок, а сервис коллтрекинга фиксирует информацию, то есть определяет все данные по этому клиенту.
Для компании важно — определить, сколько нужно подменных номеров, и корректно рассчитать максимальное число посетителей на сайте в высокий сезон или час пик. Чтобы достичь наибольшего эффекта, дополнительно можно использовать коллтрекинг вместе с корпоративной CRM и системой аналитики, например, Яндекс.Метрика. В данном случае связка сервисов позволяет не только собирать статистику, вести запись телефонных звонков и распознавать речь абонентов, но и автоматически передавать эти данные в CRM-систему компании для более детального анализа и изучения.
Статический коллтрекинг | Динамический коллтрекинг |
---|---|
Подключение и настройка |
|
Выгодное и простое решение для отслеживания звонков и ведения статистики своими силами. | Дорогой и сложный инструмент, который требует помощи специалистов в подключении и настройке. |
Необходимое число номеров |
|
Необходимо ровно столько номеров, сколько рекламных каналов использует компания в зависимости от числа рекламных каналов. | Сервис работает некорректно, если подобрать недостаточное количество номеров. |
Точность |
|
100% точность. | Точность около 90%. |
Совместимость с разными видами рекламы |
|
Эффективно работает с онлайн и оффлайн рекламой. | Работает только с онлайн-рекламой. |
Аналитика данных |
|
Краткий анализ рекламных площадок и статистики звонков. | Подробная аналитика по всей онлайн-рекламе. |
Выбор вида коллтрекинг зависит от разных параметров: размер маркетингового бюджета, количество и вид рекламных площадок, посещаемость сайта, число сотрудников, которые обрабатывают звонки, наличие дополнительных бизнес-приложений и т.д. Прежде чем принять решение в пользу той или иной технологии, оцените возможности вашей компании и ответьте на 3 главных вопроса:
какой бюджет вы готовы ежемесячно тратить на рекламу;
сколько каналов продвижения вы одновременно используете;
где вы рекламируете свои товары и услуги — онлайн или оффлайн.
Давайте рассмотрим для примера несколько вариантов:
Компании, которые только делают первые шаги в продвижении и рекламе, как правило, выбирают 2-3 ключевые площадки, чтобы оценить эффект. При этом бюджет может быть ограничен, и чтобы не тратить средства на дополнительные номера, целесообразно подключить статический коллтрекинг. Данный сервис способен даже с минимальными вложениями определить каналы с низкой конверсией и пересмотреть маркетинговый бюджет.
Если компания твердо стоит на ногах, проводит большое число рекламных кампаний, имеет внушительный маркетинговый бюджет, то безоговорочно выбор стоит делать в пользу динамического коллтрекинга. Более детальный анализ трафика помогает находить точки роста, менять маркетинговую стратегию и принимать более взвешенные управленческие решения. Также компания сможет автоматически дублировать данные в интегрированные бизнес-приложения и оперативно предоставлять их в другие отделы.
Иногда компании подключают комбинированный коллтрекинг, который объединяет в себе возможности статического и динамического коллтрекинга. Как правило, в данном случае динамическая подмена телефонных номеров используется для онлайн рекламы, а статическая — для оффлайн. Сочетание двух технологий обеспечивает гибкое управление финансовыми ресурсами и более рациональное распределение вложенных в рекламу средств.
Если у вас остались вопрос по работе данной технологии, или вы не знаете, какой вид коллтрекинга подключить, звоните. Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы и подобрать те сервисы, которые подходят именно вашему бизнесу.
Спрос на облачную телефонию не уменьшается, а это значит, что еще не все компании успели на практике оценить возможности современных телефонных станций. Наша статья специально для начинающих пользователей.…
2 октября 2023
IP телефония — это телефонная связь через интернет, которая с каждый годом все набирает свою популярность в России. Почему так происходит и в чем привлекательность цифровой телефонии, рассказываем в нашей…
16 октября 2023
В нашей статье вы узнаете, зачем в принципе нужна интеграция решений бизнесу, какие методы и подходы взаимодействия приложений существуют. Подробно мы расскажем об интеграции телефонии — с какими сервисами…
20 ноября 2023
Многие компании нас спрашивают — что такое SIP-телефония? Чем эта технология отличается от IP? Есть ли разница для конечного пользователя? И в чем ее преимущества для бизнеса? Отвечаем на часто задаваемые…
6 декабря 2023
В нашей статье мы расскажем, как мобильным сотрудникам оставаться на связи в рамках единой корпоративной телефонной сети.
28 декабря 2023
IVR — интерактивное голосовое меню. Другими словами, заранее записанные голосовые сообщения, которые используются для маршрутизации входящих и исходящих звонков внутри компании.
25 марта 2024
Телефонизация офиса с помощью виртуальных сервисов обеспечивает контроль за работой сотрудников как в рамках коммерческого помещения, так и за его пределами.
15 мая 2024
Одним из основных преимуществ аренды виртуального номера телефона является отсутствие привязки к географическому местоположению.
21 июня 2024
VoIP трансформирует звуковые сигналы в цифровой формат, который затем передается через интернет при помощи IP-пакетов. VoIP может использовать SIP для установления соединения, а также другие протоколы,…
22 июля 2024
С помощью виртуальной АТС предприятия могут быстро и эффективно отвечать на звонки. Кроме того, они могут сохранять пропущенные вызовы и сообщения, гарантируя, что важная информация никогда не будет потеряна.
17 октября 2024
Обратный звонок с сайта — это функция, которая позволяет посетителям сайта связаться с компанией через форму обратной связи или виджет обратного звонка.
31 октября 2024